Высота мостов в Санкт-Петербурге
Построенный на множестве островов Санкт-Петербург не может обойтись без средств сообщения между ними. Но, в то же время, он должен сохранять на большинстве крупных каналов, притоков и речек судоходное движение. Поэтому, многие путепроводы рассчитаны на то, что под ними должны проплывать небольшие суда. А для пропуска крупных кораблей, или парусных судов некоторые (всего 17, из них основных — 13) снабжены разводной частью.
Однако не всегда высота мостов с Санкт-Петербурге позволяет двигаться под ними даже весельным лодкам. Например, Казанский имеет настолько малую высоту (при ширине 93 метра!) что движение под ним любых плавсредств строго запрещено. А Большой Охтинский (Вантовый) имеет не только самый длинный пролет (136 метров), но и достаточную высоту, чтобы под ним проходили крупные суда. И только он в период навигации соединяет ночью берега Невы. Общая длина сооружения 2,8 км — но уж лучше пройтись, чем ждать, когда наступит утро.
Средняя высота мостов в Санкт-Петербурге в неразведенном состоянии, согласно приведенным схемам, которые были получены благодаря такому современному изобретению, как измерительный инструмент дальномер — от 6,3 (Дворцовый, Тучков) до 8,7 (Литейный) метров от ординара. Однако необходимо помнить, что уровень воды в Неве далеко не постоянен, и может отличаться от стандартного уровня. На водомерном посту, установленном вблизи Синего моста, который является частью Исаакиевской площади, можно посмотреть, на сколько сейчас уровень в Мойке (и Неве) отличается от ординара. А укрепленные бронзовые метки показывают уровни самых сильных наводнений. Например, наводнение 1824 года, описанное у Пушкина в «Медном всаднике».
Кроме того, существуют еще и «сухие мосты» — например, Второй Инженерный, пересекающий засыпанный Воскресенский канал.