Все о мостовых сооружениях
Сооружение, которое перекинуто через физическое препятствие (овраг, реку, ущелье, озеро, дорогу), называется мостом. Каждый мост индивидуален, но согласно отличительным признакам, их можно систематизировать и отнести к определенным видам.
Строительство моста — это трудоемкий и дорогостоящий процесс, особенно, если по мосту проходит железная дорога, ведь стоимость железнодорожных рельсов постоянно растёт. Учитывая то, что при возведении мостовых сооружений используется огромное количество современной техники, работа мостостроителей остается наиболее востребованной. Кроме того, эта профессия чрезвычайно тяжела и опасна.
Самыми первыми сооружениями, обеспечивающими расширение жизненного пространства человека, стали балочные мосты. Благодаря им значительно увеличился торговый и транспортный поток. Ведь одновременно с постройкой балочных мостов развивалась сеть дорог, пересекающих долины и реки.
Подвесные мосты начали сооружаться более 4000 лет назад в Индии и Китае. Здесь подвесные мостовые сооружения позволяли пересекать ущелья и овраги.
Появление первых арочных мостов связывают с VI веком до н.э. Этруски, а позже римляне первыми освоили методы возведения каменных арочных мостов.
Шло время, изменялись способы сооружения мостов. Чугунные конструкции XIX века сменили железобетонные. Этот материал по своим характеристикам значительно превосходил предшественника в отношении прочности и долговечности. Ремесленные технологии возведения со временем сменили результаты научных инженерных разработок.
В настоящее время возводятся мостовые сооружения необычайных технических возможностей, впечатляющих конструкции и изумительного внешнего вида.