Вознесенский мост в Санкт-Петербурге
Этот мост переброшен между Спасским и Казанским островами, в Адмиралтейском районе города, на Вознесенском проспекте.
Как и большинство переправ, он был построен на месте старой деревянной конструкции, существовавшей с 1735 года. Каменный мост был построен в 1739 году, и получил свое название по имени церкви Вознесения Господня 18 века (архитектор Антонио Ринальди, разрушена в 1936). Многие пары прогуливаясь останавливаются на этом замечательном памятнике архитектуры и разговаривая ни о чем и обо всем всматриваются в художественно оформленные перила, водную гладь Невы и иногда останавливают свой взгляд на проходящих мимо людях, когда на ногах прохожих одета красивая обувь, ведь она всегда привлекает внимание.
Вознесенский мост в Санкт-Петербурге оставался деревянным достаточно долго, хотя не раз реставрировался — в 1919 году, а затем в 1930 (когда по нему проложили трамвайные рельсы). Но окружающая его набережная (включая устои) еще к 1790 году была облицована в гранит. Во время войны переправа была повреждена авиабомбой, и деревянные балки заменили железными двутавровыми. И только в 1957 году в ходе реконструкции сооружение стало полностью металлическим.
Несмотря на то, что архитектурно сооружение ничем не выделяется, именно его увековечил Ф.М. Достоевский, сделав его любимым местом Родиона Раскольникова, и связав с ним множество событий романа «Преступление и наказание» (сцена самоубийства женщины, сцена сумасшествия Катерины Мармеладовой, размышления Раскольникова и так далее).
Современный Вознесенский мост Санкт Петербург представляет, как однопролетное металлическое сооружение рамной конструкции. Авторами проекта являются архитектор Л.А. Носков и инженер Б.Б. Левин.
Длина моста составляет 19,3 м, ширина — 20 м. Внешнее оформление скопировано с некоторых строений: например, перильные ограждения и их рисунок — с Итальянского, а торшеры с фонарями — с Балтийского и Могилевского.