Висячие и вантовые мосты в Санкт-Петербурге, в России
Преодолевать барьеры у человека в крови. Не исключение и вода. Когда-то изобрели первый мост. Вскоре появились балочный, арочный, рамный, консольный, комбинированный, наплавной, разводной его виды. Для больших пролетов подходят висячие и вантовые мосты. Несущие элементы висячей конструкции — стальные тросы, канаты, цепи и т.д. Они крепятся к пилонам на берегах реки и держат полотно сооружения. Но сильная нагрузка может их растянуть. Чтобы не появлялись прогибы, висячие мосты усиливают продольными балками или фермами жесткости.
На территории России висячие конструкции — явление нечастое. Несколько таких сооружений есть в Санкт-Петербурге на реках Мойка и Фонтанка. Знаменит висячий мост Крымский, соединяющий берега Москва-реки. Названием он обязан Крымскому броду, через который здесь переправлялись татары во время набегов на Москву.
Проект архитектора Власова и инженера Константинова не совсем обычный. Пилоны Крымского не соединяются сверху и стоят отдельно. Металлические элементы весят до 10 тысяч тонн каждый, но внешне не утяжеляют. Представьте как не просто было погружать и разгружать детали такой конструкции. Если вы сейчас создаете новый архитектурный шедевр и занимаетесь строительством, возможно вам будет полезна аренда автокрана 50, такие услуги предоставляет «Лукас-Кран». Компания предоставляет в аренду различные виды автокранов и другие виды техники в Санкт-Петербурге.
Когда же в 1938 году сооружение длиной 688 м сдали в эксплуатацию, по длине пролета (168 м) оно было шестым в Европе. Сегодня это визитная карточка Москвы, но в мире далеко не лидер.
Одна из разновидностей висячих мостов — вантовые. В них дорожное полотно поддерживает ферма из вантов — так называют прямолинейные канаты. Стальные или железобетонные балки жесткости поддерживаются наклонными вантами и опираются на пилоны. Вантовая конструкция весит меньше арочной и все чаще применяется для автотрасс с пролетами до 300 м. Скорее всего при подъеме запчастей данной конструкции использовали автокран, если бы технический прогресс на тот момент создал что-то подобное.