Вантовый мост Владивосток-остров Русский
В 2008 году начаты работы по транспортной связке континентальной части Владивостока с островом Русский. Их итог свидетельствует о том, что инженерная мысль в России не оскудела.
Вантовый мост Русский достоин внесения в список чудес света. Как по протяженности основного пролета — это 1104 метра, так и по протяженности вант — 580 метров. Над поверхностью моря возвышается на семь десятков метров. Высота пилонов — свыше трехсот метров, и это поражает воображение, ибо она равна небоскребу в 90 этажей. Проезжая часть состоит из четырех полос общей шириной в 24 метра.
Дабы реализовать идею строительства моста протяженностью почти в 1990 метров, переместили полтора миллиона кубометров грунта, возвели рукотворный полуостров.
Каждый пилон вантового моста Русский покоится на 120 сваях двухметрового диаметра. Отдельные из них уходят в грунт на 77 метров! Пилон — синтез трех тысяч тонн металла с двадцатью тысячами кубометров бетона. Его состояние контролируют датчики. Для строительства таких сложных конструкций необходимо различное оборудование. Лидером по обеспечению предприятий, в том числе и тех, что занимаются строительством мостов является «Техногаз». Если у вас в планах есть возвести, построить или отремонтировать разного плана конструкции, подобрать необходимое для этого оборудование вы можете на сайте texnogaz.ru.
Ванты использованы особой прочности: семь проволок в пряди, количество которых в ванте достигает 85. Суммарный вес тросов равен 3720 тоннам, длина чуть меньше 55 километров. Окраска как у флага Российской Федерации.
Работы велись и в жару, и в мороз. При шестиметровых волнах, в условиях обледенения и шквальных порывов ветра. Были задействованы колоссальные подъемные краны, башня одного из которых возвышалась на высоту 348 метров. Баржи транспортировали секции моста, поднимались краном и устанавливались. Стройка века завершена в апреле 2012 года.