Усовершенствование строительства мостов
На сегодняшний день уже невозможно представить себе транспортное соединение без мостовых сооружений. Конечно, они, как и любые другие сооружения, бывают самыми разными, вплоть до того, что иногда даже не напоминают собой мосты.
Первые мосты возводились из дерева. Однако, со временем начали использовать также камни и другие материалы. Одним из наиболее известных инженерных достижений является мост через Эрезунд, соединяющий Швецию и Данию.
Неподалеку от Нима (Франция) находится мост Пон-дю-гар, уникальность которого заключается в том, что возведен только из камней без известкового раствора. Этот мост имеет 50 м высоты и 50 км длины. Первым предназначением этого сооружения было совсем не соединение территорий, а подача воды в Ним. С его помощью в город ежедневно подавалось около 200 млн. литров воды. Интересно также и то, что на возведение этого сооружения ушло всего лишь 5 лет, правда, в строительстве участвовало более 1000 человек.
Данное сооружение перестало выполнять роль водопровода после падения Римской империи, однако ему нашли другое применение — использовать для передвижения повозок. Через некоторое время Наполеон приказал построить новый мост, а старый отремонтировать и сохранить, как памятник архитектуры.
В XIX веке для строительства мостов применялся чугун, а затем железобетон, что существенно повлияло на долговечность и несущую способность мостовых сооружений. Благодаря новым способам строительства стало возможным возводить впечатляющие как по эстетическим, так и по техническим характеристикам, конструкции.
Если Вам необходим грамотный репетитор по анатомии, пройдите по ссылке.