Стихи о цветных мостах Санкт-Петербурга
Среди знаменитых сооружений Санкт-Петербурга выделяются четыре «цветных». Согласно преданию, первые четыре деревянных разводных моста через Мойку строились по типовым проектам, и потому смотрелись, как близнецы. И вот, то ли чтобы не путать, то ли чтобы внести яркие краски в серые будни новой столицы, их выкрасили в разные цвета.
С тех пор так и повелось называть их — Синий, Красный, Желтый и Зеленый. И теперь, очень часто, даже в стихах о мостах Санкт-Петербурга обыгрывают такие называния. Поэтому посещая северную столицу обязательно найдите время, чтобы посетить хотя бы один из этих шедевров, но лучше все таки прогуляться по каждому. Даже если вы приедете в Питер зимой, заснеженные дороги не станут преградой, скорее добавят немного романтических нот во время прогулки. А чтобы не замерзнуть и при этом выглядеть довольно привлекательно, можно посетить интернет-магазин стильной одежды и за короткий промежуток времени подобрать стильную и удобную одежду для прогулок.
Зеленый — одно из таких сооружений. Впервые он был выкрашен в зеленый цвет в 1735 году, а в 1806 году в месте, где река Мойка пересекается с Невским проспектом, был возведен первый в Петербурге чугунный мост. Назывался он так же, как и его предшественник — Зеленым. Затем получил название Полицейский (так как рядом располагался дом полицмейстера Чичерина), а после 1917 года стал называться Народным. В 1998 году ему было возвращено первоначальное название — Зеленый.
Расчет конструкции был основан на идее Р. Фултона, и произведен он был архитектором В. Гесте. Пролет через Мойку был перекрыт рядом чугунных блоков, которые напоминали перевернутые ящики. Во время строительства многие выражали сомнение, что столь необычная конструкция сможет выдержать не только движение, но и вообще будет устойчивой. Тем не менее, она продолжает выполнять свои функции (хотя и после реставрации) вот уже более двух сотен лет. И столько же лет вдохновляет писателей и поэтов писать рассказы, поэмы и стихи о мостах Санкт-Петербурга.
Знаменит этот мост еще и тем, что именно он первым в истории был заасфальтирован — точнее, замощен кубиками из асфальта.