Секрет прочности вантового моста
Без чего не существует вантовый мост? Конечно, без вант. На них ложится основная нагрузка, как статическая, так и динамическая. В чем же секрет прочности вантовой системы? И как мы — в России — возводим вантовые мосты? Рассмотрим для примера таких сооружений над проливом Восточный Босфор.
Его держат 168 вант, их длина — от 135 до 579 м. Они изготовлены лучшими заводами Франции. В состав вант входят параллельные пряди с индивидуальной защитой. Количество прядей — от 13 до 85. Такая конструкция выдерживает нагрузку до 1850 МПа. У этих вант самые высокие оценки по прочности, выносливости и стойкости к коррозии. По прогнозам, возведенный вантовый мост прослужит не меньше века.
Центральный пролет фиксируют ванты с более плотными прядями — по системе PSS. Диаметр пряди — 15,7 мм. В каждой гальванизированные проволоки — 7 штук. Оболочка вант имеет меньший диаметр, что на 25-30% уменьшает ветровую нагрузку на конструкцию. К тому же, ванты способны гасить вибрации и при сильном ветре стабилизировать мост. Описанная технология — хороший способ экономии, она на треть сокращает стоимость балки жесткости, фундаментов, пилона. Иногда во время строительства бригады, да и проектировщики сталкиваются с проблемой подземных вод, или необходимости , заброшенных шахт на предназначенных для установки конструкции. А бывает приходится создавать параллельно тоннели. Если у вас тоже возникла такая необходимость, все что нужно для тоннелей вы найдете на сайте http://trade.dts.dp.ua/ru/products/show/15/66/174.
Не последнюю роль в прочности играет защитная оболочка ванты. В случае моста через Восточный Босфор она сделана из полиэтилена с высокой плотностью. Это дает устойчивость к перепадам температур от -40 до +40°С и к ультрафиолету. Стоит отметить, что ванты к пилонам крепили на высоте 189 м уже после строительства фундамента. Рабочие одновременно бетонировали тело пилона и монтировали вантовые пары, что ускорило процесс.