Санкт-Петербург: Большой Обуховский вантовый мост
Единственный неразводной мост через Неву — Большой Обуховский. Подобные конструкции называются вантовыми. При возведении этого сооружения она применялась в Санкт-Петербурге впервые. Набрав в поиске Интернета «Большой Обуховский вантовый мост», можно получить подробную информацию.
Конструкция соединила Октябрьскую набережную с Обуховской стороной. Название для путепровода выбиралось из предложенных жителями города и области, путем голосования.
Для проплывающих по Неве судов сооружение незаметно. Его пилоны широко расставлены по берегам, и имеют в высоту 126 метров. Путепровод с высокими пролетами построен на сложном для судоходства участке реки.
Первую очередь сооружения открыли в 2004 году в декабре. Оно стало частью Петербуржской кольцевой дороги. Проект составлен ЗАО Институт «Стройпроект». В роли генерального подрядчика выступил ОАО Мостоотряд № 19. Участие в возведении принимали многие организации, в том числе и производители техники, оборудования и стройматериалов. Так,можно предположить, что во время проведения строительно-монтажных дорожных работ использовались компрессоры компании «ПневмоГидр». Компрессоры предназначены для выработки сжатого воздуха, а значит подходят для различного типа пневматических инструментов, оборудования, механизмов и успешно применяются при проведении строительных, монтажных и ремонтных дорожных работ.
Развязки сторон, соединяемых мостом, довольно сложны. Одна из них построена на участке, не занятом жилым массивом — по проспекту Обуховской обороны и Рабфаковской улицей, занимающей более сотни квадратных метров на правом побережье Невы. Полную длину Большого Обуховского вантового моста составили 2824 метра. Это вместе со съездами и судоходным пролетом, длина которого 382 метра. В настоящее время, это сооружение — длиннейший путепровод города.
Вторая очередь переправы представляет собой полное подобие первой. По каждой части с 2008 года проходит четырехполосное движение в одну сторону. Открытие второй очереди состоялось в 2007 году.