Разводные мосты Санкт-Петербурга и навигация
Для туристов и гостей Северной столицы разведение мостов уже давно стало одним из самых интересных зрелищ, своеобразной достопримечательностью и символом города. Действительно, много городов построено на реках и каналах, но только в Петербурге происходит такое уникальное событие.
Начало разведения мостов в Санкт-Петербурге в 2013 году, как и всегда, совпало с началом навигации, поднятие пролетов обеспечивает судоходство по Водно-Балтийскому пути. Открытие навигации зависит не от желания человека, а, в большей части, от погодных условий. Обычно происходит это в последних числах апреля или в начале мая, когда сходит лед с Ладожского озера, и водные артерии становятся пригодны для прохождения судов. Таким образом многие товары завозились раньше, да и бывает сейчас, именно на судах. А потом уже осуществлялась продажа сухофруктов, пряностей и других любимых нами товаров. Закрывается навигация обычно в начале ноября.
Всего разводных мостов в городе насчитывается тринадцать, шесть из них соединяют берега Невы: Володарский, Финляндский (железнодорожный), Александра Невского, Петра Великого (ранее Большеохтинский), Литейный и Троицкий. Два на Большой Неве: Благовещенский (ранее Лейтенанта Шмидта) и Дворцовый. Два на Малой Неве: Биржевой (ранее Строителей) и Тучков. Три на Большой Невке: Сампсониевский (ранее Свободы), Гренадерский и Кантемировский.
Для того чтоб знать точный график, следует набрать в поисковике фразу «разведение мостов Санкт-Петербург 2013», для каждого года он немного отличается в некоторых деталях. Хотя общие принципы сохраняются, например, всегда первыми подымают Дворцовый и Благовещенский. Самым последним, около 2 ночи, поднимают Володарский, самый «юный» из городских мостов данного типа.