Разведение Большеохтинского моста Санкт Петербурга
Подготовка к строительству этого моста началась в 1900 году, и составление технического задания на будущий проект заняло почти год. После этого был объявлен открытый конкурс, на котором должен был быть выбран лучший проект.
Из представленных 16 вариантов, предоставленных в основном иностранными компаниями, ни один не удовлетворял техническим условиям. Мост должен был не только открывать движение по фарватеру согласно графику разведения мостов Санкт Петербурга, но и выдерживать огромную нагрузку.
Поэтому комиссия остановила свой выбор на проекте, который был предоставлен вне конкурса, под девизом «Свобода судоходству». Авторам разработки Г.Г. Кривошеину и В.П. Апышкову комиссия предложила доработать проект и представить его через время. Утвержден проект был в 1907. Строительство началось в 1909 и закончилось в 1911. Разводной пролет и его механизм (проработавший без капитального ремонта до 1971 года) изготовили на Петербургском Металлическом заводе.
После Октябрьской революции он сменил название с «Моста Императора Петра Великого» на «Большеохтинский». График разведения мостов Санкт Петербурга предусматривает открытие его для судоходства с 2 до 5 часов ночи.
Капитальный ремонт моста, в ходе которого пришлось заменить около трех тысяч тонн металлических конструкций и около десяти тысяч кубометров бетона, проводился с 1993 по 1997 год. При этом было также заменено около 25 000 болтовых соединений, а большая часть поверхности опор была облицована гранитом. При этом было восстановлена надпись со старым названием, однако официального переименования проводить не стали.
При проведении ремонтных работ использовались различные технические приспособления, к примеру, замена металлических конструкций требовала определенной нарезки на части труб и такая нарезка производилась при помощи клуппов для нарезки резьбы. Самым практичным является электрический резьбонарезной клупп цена которого указана, к примеру, на сайте ridgidshop.ru.