Особенности строительства моста через Нортумберлендский пролив
В 1997 году материковая территория Канады и остров Принца Эдуарда были соединены между собой транспортным переходом через Нортумберлендский пролив. В те годы этот мост являлся наиболее протяженным в мире — его длина составила почти тринадцать километров.
До сих пор очень удивительным является тот факт, что для начала строительства данного моста не понадобилось множества проектной документации и до начала строительства некоторые рабочие не знали английского, но им бы для обучения могли бы помочь видео на английском. Все требования к будущему мосту уместились в полудюймовой тетради — была поставлена цель создания проекта надежного, высокопрочного моста со сроком эксплуатации порядка сотни лет.
Автодорожный мост через Нортумберлендский пролив, общая протяжность которого составляет 12,9 км, состоит из 45 пролетов балочно-консольной системы. Стоит отметить, что возведена конструкция была из железобетонных деталей массой более 8 тысяч тонн. Основная часть работ по строительству моста выполнялась на полигоне неподалеку от города Борден.
При монтаже данного сооружения использовался известнейший плавучий кран «Лебедь», который, кстати, «принимал активное участие» в монтаже моста в Дании через пролив Большой Бельт. Однако, для сборки переправы через Нортумберлендский пролив этот кран был уже на 26 метров выше.
Несмотря на огромные размеры элементов моста, их транспортировка и установка представлялись достаточно простыми задачами. Благодаря технологической схеме, которая была выбрана для сооружения этого объекта, его можно было монтировать при любых погодных условиях, что являлось очень важным моментом — ведь работы здесь можно вести лишь на протяжении 8 месяцев.