На смену Рыбальскому вантовому мосту в Киеве вскоре придет Гаванский
Введение в эксплуатацию Рыбальского вантового моста в Киеве было осуществлено в сентябре 1963 года. В этот момент сооружение стало доступным для переправы транспортных средств через пролив Днепра между Рыбальским островом и Подолом.
В историю мостостроения конструкция вошла в качестве первого водного путепровода с железобетонной балкой для усиления жесткости. Рыбальский вантовый мост, фото которого теперь можно найти только в исторических справках и в интернете, согласно своим техническим характеристикам, имел общую протяженность 474,3 метра. В русле часть конструкции была перекрыта цельным вантовым строением с тремя пропорциональными по размеру пролетами (65,85-144-65,85м). Поддерживали его два пилона из железобетона, высота которых достигала 42 м. Проезжая часть также оборудована железобетонными блоками Т-образной формы, высота которых — 1,5м.
Разработкой проекта конструкции занимались инженеры института «Укрпроектстальконструкция» В. Кириенко, А.Гольдштейн, Н.Соколова. В настоящее время в архиве института хранятся эскизы вантового моста и фото.
В течение тридцати лет с момента введения в эксплуатацию сооружение активно использовалось для переправы транспортных средств между северной частью Подола и островом. В 90-х годах состояние переправы было признано аварийным, вследствие чего было полностью остановлено автомобильное движение по нему. Спустя время конструкцию укрепили добавочными опорами.
В 2011 году Киевским советом было принято решение о демонтаже конструкции и сооружении на ее месте нового Гаванского моста. Для крупных проектов смотрите тут силос цемента и оборудование для силоса.