Мосты Петербурга
В начале 30-х годов прошлого столетия развитие Ленинграда, потребовало строительства ряда новых переправ через Неву. Было запланировано три различных проекта, одним из которых стал мост, построенный рядом с местом убийства Моисея Гольдштейна, больше известного под псевдонимом В.Володарский.
Задав в строке поисковика словосочетание «мосты Петербурга Википедия«, мы сможем узнать о том, что это был первое сооружение такого типа, построенное в Северной столице в годы советской власти. На сегодняшний день он остается единственным путепроводом со специальной пристройкой для заезда трамваев.
Строительные работы велись в течение четырех лет, и были завершены в 1936 году. Ими руководил академик Г. П. Передерия. Особенностью конструкции были железобетонные пролёты, которые изготавливались на берегу и с помощью огромных понтонов транспортировались к месту установки. Подобная технология на практике была использована впервые, поэтому работы были поручены знаменитому ЭПРОНу, ныне Аварийно-спасательной службе флота. Сейчас регулярно производятся ремонтные работы связанные с плановой заменой деталей и устранение различных мелких неполадок, которые бывают у любых механизмов. Кстати, сейчас скорее всего во время проведения ремонтных работ используют алмазные инструменты instech, которые применяются при выполнении самых разнообразных работ. Вообще, новых инженерных решений было очень много. Они требуют отдельного рассказа.
Википедия о мостах Петербурга рассказывает нам о том, что, к сожалению, в первозданном виде мост Володарского не дошел до наших дней. В 1985 году один из пролетов переправы был сильно поврежден. После восстановительных работ функциональность сооружению была возвращена, однако, регулярные аварийные ситуации, затруднявшие судоходство по реке, вызвали необходимость полной реконструкции, которая была окончена в 1993 году.