Мостостроение с давних времен и до наших дней
Считается, что наиболее древняя задача для всех мировых инженеров — это строительство переправ через водные бассейны. Это обусловлено тем, что реки — это природные границы между разнообразными городами, культурами, национальностями.
На протяжении многих веков специалисты раздумывали о том, как оптимизировать строительство мостов и дорог через реки. Интересно, что самая известная французская техническая школа имеет название «Школа мостов и дорог», причем она получила его с первого дня функционирования.
До настоящего времени древние каменные конструкции представляют огромный интерес не только для исследователей, но и для простых обывателей. Этому есть простое объяснение: это же настоящие произведения искусства в области строительства! В мире очень много древних сооружений такого плана, которые сохранились до наших дней. Некоторым из них более двух тысяч лет: например, Ангел, что в Риме.
Что касается конструкций из дерева, то их история может похвастать еще большим разнообразием. К сожалению, очень старых мостов уже нет, однако это не делает их менее ценными. Главная проблема во все времена — неустойчивость грунта, которая приводила к неприятным последствиям, так же многие мосты просто сгорали. Сегодня противопожарное оборудование встречается почти на всех больших туннельных мостах и обслуживающих сооружениях, к такому оборудованию можно отнести противопожарные клапаны, дымовые люки и т.п. Встал вопрос укрепления, для чего использовались деревянные сваи.
В XIX веке технология строительства практически не изменилась. Однако когда появились железные дороги, появилась необходимость делать сооружения более крепкими и прочными. Следовательно, были разработаны принципиально новые технические решения, которые соответствовали новым требованиям.