Красный мост в Санкт-Петербурге — украшение городского пейзажа
По оси Гороховой улицы, через реку Мойка проходит Красный мост в Санкт-Петербурге, который соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова. По переправе проходит граница Центрального и Адмиралтейского районов города.
Данная чугунная конструкция была возведена по проекту В. И. Гесте и стала настоящим украшением городского пейзажа, поскольку ее архитектура органично сочетается с фоном набережной. На расстоянии в 900 метров от переправы находится станция метрополитена «Гостиный двор». Длина самого моста, измеренная с помощью современных дальномеров, составляет на сегодня 42 м, а ширина — 16,8 м.
В 1737 году мост назывался «Белым», а в 1778 был переименован в «Красный». Оба этих названия сооружение получило по своему цвету.
Впервые переправа была построена в 1717 году и представляла собой деревянное разводное сооружение. А в 1737 году конструкция была изменена согласно проекту Г. ван Болесома. В те годы сооружение имело узкую щель (около 70 см) посредине, предназначенную для прохода мачтовых судов.
В конце XVIII столетия мост был заменен трехпролетным. А на протяжении 1808-1814 годов на месте старого сооружения было возведено новое однопролетное чугунное, проект которого был разработан инженером В. И. Гесте.
Каменные опоры конструкции сделаны в виде бутовой кладки, чугунные тюбинги для моста изготовлены на заводах Урала, роль перильных ограждений выполняет решетка, также сделанная из чугуна. Она полностью повторяет схему рисунка ограждения набережной.
Тротуары отделяются металлической оградой. В ночное время Красный мост, расположенный в Санкт-Петербурге, освещается фонарями, которые подвешены на гранитных обелисках.