Кировский мост через Неву — самый красивый в Санкт Петербурге
Впервые на этом месте в 1803 году для соединения Летнего сада и Кронверкского проспекта был построен Петроградский, в последствии — Кировский мост; Санкт Петербург стал от этого только краше. Его не строили с нуля, просто перенесли и установили на это место Воскресенский. Но так как он оказался короче, чем это было необходимо, то пришлось построить земляную дамбу, прилегающую к Петроградскому острову.
После двадцатилетней службы Петроградский мост начал разрушаться. Но не только истечение срока службы стало причиной реконструкции. Он никак не вписывался в обновляющийся ансамбль. И в 1818 году была заложена Суворовская площадь, положившая начало постройке Новой переправы через Неву.
В 1824 году началась новая стройка. В честь памятника, стоящего напротив, планировалось дать конструкции имя — Суворовский. С каналов вокруг Михайловского замка были сняты гранитные плиты, из которых и соорудили устои, укрепляющие берега Невы. Сейчас как и тогда такие строительные материалы как плиты очень популярны, как уже понятно из выше сказанного они многофункциональны, поэтому и сейчас их во всю используют во время строительства и даже прокладки дорог. Если вы хотите узнать где и как осуществляется продажа дорожных плит посетите сайт www.ppketalon.ru.
Разработка проекта была поручена инженеру Лебедеву. И к концу 1824 года было закончено сооружение левобережного устоя. К строительству правобережного приступили спустя два месяца. Выглядел он как дамба, уходящая в глубь Невы. А уже в 1827 году новая переправа была готова. И назвали ее не в честь Суворова, как собирались вначале, а Троицким мостом. Переименовали же в Кировский этот самый длинный в Санкт Петербурге плашкоутный мост в 1934 году.
В отличие от остальных переправ через Неву, Кировский мост имеет самый богатый декор: чугунное литье фонарных столбов, перил, порталов делает его неповторимым.