Кепшинский вантовый мост
По всей территории южного российского города Сочи в последние несколько лет постоянно и активно ведется строительство. Таким образом, полным ходом осуществляется подготовка к проведению Зимних Олимпийских Игр в 2014 году. Уникальность мероприятия в том, что Сочи — первый в мире город, находящийся в субтропической климатической зоне, в котором будет проходить зимняя олимпиада.
Впрочем, в Сочи сейчас все уникально — масштабные, космического дизайна, спортивные сооружения, проведение «зеленой сертификации» строящихся и построенных сооружений, устройство транспортных — железнодорожных и автодорожных — магистралей. Одним из ярких примеров является сооружение, фото которого можно увидеть в Интернете, введя в поисковую строку «вантовый мост Кепша».
К сожалению, на данном этапе мост пока не сдан в эксплуатацию, поэтому посетить его нельзя. Но полюбоваться им с горного серпантина вполне реально. Краснополянское шоссе уже практически не существует вместе с его опасными поворотами и головокружительной высотой, поэтому мало кто заезжает на узкую скальную полку. Поэтому и вантовый мост выглядит нереально красиво. Дорожное полотно, соединяющее Адлер с Красной поляной, включает в себя, без малого, пятьдесят мостов и двенадцать тоннелей. Но Вантовый мост около Кепши — самый выдающийся.
Грандиозность объекта подтверждают технические характеристики — полтора километра в длину и 56 вантовых опор действительно поражают воображение. В 1 ванте содержится от 14 до 38 канатов, а их общая протяженность в длину составляет 139 километров. В процессе возведения большое значение уделяется деталям, например, оборудование надежное сварочное — залог быстрого и качественного соединения деталей, что, в конечном итоге, обеспечит безопасность людей, которые будут пользоваться мостом.