Как проводится расчет конструкций вантовых мостов
В Книге рекордов Гиннеса отмечено сооружение через реку Обь, которое находится вТюменской области. При своей длине центрального пролета в 408 м, Сургутский мост поддерживается одним пилоном. Длина его составляет 2 км, а длина подъездных путей — 8 км. До этого сооружения самой длинной без опор считалась конструкция через реку Рейн. Длина его пролета составляла 360 м.
Сургутский считается местной достопримечательностью, ведь раньше через реку переправа проводилась на пароме или посредством зимних дорог. Строительство его велось на протяжении 5 лет компанией «Мостстрой 11» по проекту главного инженера А. Б. Мельникова. Введение конструкции в эксплуатацию состоялось в сентябре 2000 года.
Немаловажен тот факт, что все материалы, применяемые при строительстве данного сооружения, были отечественные, за исключением антикоррозийного покрытия и вантов. Государственная регистрация продукции скорее всего была проведена и проверена у всех материалов использованных во время стройки. Строительные работы велись в три смены без выходных при любых погодных условиях.
При проектировании сооружения было учтено мнение специалистов, которые проводят расчет вантовых мостов. Впервые была использована технология автоматической сварки, которая не применялась в условиях Севера, что сказалось на идеальном состоянии швов. По завершении строительства директор строительной компании получил звание академика.
При проектировании Сургутского моста были применены инновационные технологии компьютерного моделирования. Использование этих технологий позволяет учесть следующие факторы:
- сроки проектирования;
- высокие требования при проведении расчетных работ;
- недостаточная нормативная база по проектированию и расчету вантовых мостов;
- большое количество решаемых вопросов и сложность конструкции.