История строительства вантового моста в Сургуте
Сургутский мост через реку Обь — выдающаяся конструкция в области возведения вантовых переправ в азиатском регионе на территории России. Необходимость в возведении конструкции для передвижения автомобильного транспорта в Сургуте возникала уже давно. В 1971 году появился инженерный проект, который воплощал в себе идею объединения железнодорожного моста с автомобильным.
Согласно проекту, железнодорожное полотно должно было крепиться к платформе, поддерживаемой основными опорами, автомобильная платформа расположилась бы тогда на опорах от железнодорожного путепровода. Впоследствии идеи были реализованы не в полном объеме — автомобильный вантовый мост в Сургуте так и не был построен, вместо него отдали предпочтение возведению железнодорожного путепровода.
В 1995 году главой ХМАО А.Филипенко было подписано распоряжение о начале строительных работ по возведению сооружения через реку Обь с автомобильной платформой. Осенью этого же года начались первые работы по монтированию опор. Крепление и закрепление грузов во время транспортировки к месту монтажа обычно происходит с помощью винтовой стяжки. Если вы занимаетесь или планируете заниматься строительством, вам будет полезно узнать, что купить талрепы можно даже через интернет, на сайте компании «Машкрепёж».
Спустя пять лет состоялось открытие первого вантового моста в Сургуте, который затем занял почетное место на страницах Книги рекордов Гиннеса благодаря величине своего пролета в конструкции с одним пилоном. Фактически был реализован проект, который не смогли выполнить 30 лет назад. Для прохождения крупногабаритных судов предусмотрен один пролет. Расстояние между автомобильной и железнодорожной платформами составляет 67 метров. В данном случае были задействованы современные технологии и инженерные системы. В строительстве от начала до конца использовались только отечественные материалы, и были задействованы российские специалисты.