Факторы, не способствующие успешному возведению моста через Керченский пролив
На сегодняшний день назрела необходимость построить транспортный переход через Керченский пролив. В связи с этим, Министерством транспорта России и Украины, а также «Внешэкономбанком» России, в Москве был подписан меморандум. По общим расчетам, этот переход станет наикратчайшей сухопутной переправой из Европы в Азию. Введение в эксплуатацию данного объекта позволит сократить дорогу на 450 км. Это позволит туристам ездить на Кавказ быстрее, а на сэкономленные деньги купить тюбинг для себя и детей.
Однако, по словам Николая Глухова, который является автором проекта перехода, строительство данного объекта на данный момент является невозможным по нескольким причинам.
В первую очередь, в реализации данного проекта должны быть заинтересованы все страны Евразийского континента, начиная с Великобритании и заканчивая Китаем. Переход должен соединять как минимум 20 стран, поскольку только в этом случае можно будет говорить о его рентабельности.
Немаловажным является и тот факт, что существуют некоторые технические моменты строительства, которые не учтены при проектировании перехода. Это и грязевые вулканы, и тектонический разлом и многие другие факторы, существенно усложняющие строительство. Ни один объект в мире не был построен в подобных условиях, так как это неоправданно дорого.
Кроме того, затрагивать вопрос стоимости еще очень рано, поскольку как в Украине, так и в России не существует транспортной инфраструктуры, способной обеспечить функционирование перехода. А создание этой инфраструктуры обойдется дороже, чем сам переход, поэтому говорить о сроках выполнения и финансировании данного проекта пока еще рано.