Экскурсия по старому Петербургу: Литейный мост
До середины XIX века в районе выхода современного Литейного проспекта к Неве действовала «временная» наплавная переправа, по сути, соединяющая Россию со Швецией: на правобережье заканчивалась дорога из Новгорода, а на левом начинался путь на Выборг. Однажды её уничтожил мощный паводок, который одновременно повлек за собой изменения в облике города. Было принято решение построить второй по счету постоянный разводной мост на Неве.
К строительству были привлечены российские и английские специалисты. Из множества предложенных решений, учитывая сложность и важность постройки, не выбрали ни одно. В конечном итоге все переделать поручили военному инженеру Аманду Струве, проект которого «Литейный мост, Петербург» был собственноручно утвержден Императором Александром II.
Аманд Егорович только что завершил грандиозную стройку на Днепре и поэтому для невского моста избрал, недавно опробованную, кессонную технологию. Её суть заключается в том, что на грунте под водой сооружается ящик, наполняемый бетонным раствором. Именно на этом монолите и устанавливается каменная опора. У Литейного моста в Петербурге, открытого в 1879 году, они самые грандиозные по масштабу, среди всех ранее возведенных в России. Площадь каждого превышает 400 квадратных метров.
Из достопримечательностей можно выделить высокохудожественное чугунное литье ограждений по эскизам архитектора Карла Рахау, которое сохранилось по сей день. На рисунке перил грациозно возлегают русалки, держащие в руках герб города. Всего их свыше полутысячи.
Если вы собираетесь посетить северную столицу для ознакомления со всеми замечательными строениями, а после по возвращении домой искать работу, потому что старая уже надоела или по массе других причин. Тогда не откладываете это до приезда, вы можете начать поиски прямо сейчас через интернет, просто напишите в поисковой строке запрос работа в Великом Устюге или другом, необходимом вам городе. И вы получите множество вариантов для выбора.