Длина вантового моста и другие особенности
На территории России располагается большое количество рек разной протяженности, ширины и формы. Именно этот факт стал причиной активного возведения мостов строителями железнодорожных и автомобильных дорог. Особое внимание уделяется вантовым конструкциям, которых в наше время достаточно мало. Если говорить о тех, которые существуют на сегодняшний день, то они считаются устаревшими. Они не только не справляются с возросшим количеством автомобилей, но и рискуют быть признаны неисправными.
Одними из важнейших характеристик являются длина, ширина, прочность и долговечность вантового моста. Конструкция такого моста совершенно особенная: висячая ферма из стальных вант — тросов. В структуре сооружения также есть пилоны, к которым крепится один конец тросов, другой соединен непосредственно с дорожным полотном. Считается, что это наиболее оптимальное использование всех конструктивных элементов, которые на данный момент могут придумать инженеры и воплотить в жизнь люди, чье тело обычно покрывает рабочая одежда — да, строители. Ведь именно им, надевая на себя рабочую одежду приходится днем и ночью работать, чтобы машины, поезда и сами жители города могли передвигаться по связующему звену между берегами Невы либо других рек.
История вантовых конструкций восходит к середине двадцатого века, когда немецкие разработчики создали первое сооружение такого вида. Через какое-то время подобные конструкции получили распространение по всему миру. Теперь можно обнаружить большое количество вантовых мостов, которые можно разделить на две основные разновидности:
— распорные;
— вантово-балочные.
Если говорить о первой группе, то их особенность заключается в том, что тросы подвешиваются лишь с одной стороны пилонов. Длина вантового моста зависит от ширины водного пространства, через которое он перекинут. Вантово-балочные сооружения являются более поздней разновидностью подобных сооружений, они отличаются рациональным соотношением между пролетами.