Цинма: чудо Гонконга

4_most-tsinma-15В Гонконге находится висячий мост Цинма. Эта удивительная по изяществу и конструкции достопримечательность является шестой по протяженности в мире. Парковка здесь запрещена. Тротуары на нем тоже отсутствуют.

Работы по созданию моста велись с 1992 по 1997 год. Он входит в состав магистрали Лантау, соединяющей Новые Территории. Цинма соединил острова Цин И, Мавань и Чек Лап Кок, где расположен Гонконгский международный аэропорт.

Конструкция

По двум уровням моста организовано железнодорожное и автомобильное движение. Верхний представляет собой автомагистраль с тремя полосами в каждом направлении. Нижний состоит из двух железнодорожных путей и двухполосной автодороги.

Они служит запасным путем для передвижения во время тайфунов, во власти которых временами оказывается Гонконг. Основной пролет Цинма превосходит по величине знаменитые Золотые Ворота Сан-Франциско. Это самый большой мост в мире среди тех, по которым проходит железнодорожное движение.

Ближний к Цин И пролет формой и поперечным сечением напоминает подвесной, но имеет основание. Он стал первым из собранных на суше и установленных прибрежными кранами. В дальнейшем построения проводились путем присоединения модулей с использованием подъемных устройств

Вторая опора построена в 120 метрах от рукотворного острова Мавань. Обе они вкопаны не небольшую глубину. Конструкцию составляют две «ноги», связанные через определенные расстояния перекладинами. Материалом для создания «ног» послужил высокопрочный бетон. При изготовлении применялась технология непрерывной заливки.

Создание основных частей моста

Формирование основных тросов моста произведено подвесным способом. 70000 проволок, каждая из которых имела диметр 5,38 мм, объединяются в основной жгут диаметром 1,1 метра. Он проходит через 500-тонные салазки из чугуна наверху каждой башни опоры моста.

Изготовление стальной конструкции подвесного полотна производилось в Японии и Англии. На место сборки его доставили баржи. Установка произведена двумя кранами, перемещавшимися вдоль основного троса.

Большие опорные сооружения на концах моста уравновешивают силу натяжения тросов. Бетонные массивные конструкции, вкопанные в землю на большую глубину, находятся на побережьях островов Мавань и Цин И. На их создание понадобилось 300000 тонн материала.

Цинма — одно из самых живописных мест в Гонконге.

Tags: , ,