Большой Петровский на схеме мостов Санкт — Петербурга
Этот мост связывает два острова Санкт-Петербурга — Петровский и Крестовский. Перекинут он через реку Малая Невка.
Впервые схема мостов Санкт — Петербурга отразила изображение Петровского в 1838 году. Построен он был из деревянных балок. Постоянно охранялся солдатами сторожевого поста, для которых неподалеку были возведены деревянные домики. С момента постройки конструкция была разводной, поэтому подлежала частому ремонту. В 1947 году для большей прочности деревянные балки заменили металлическими.
Первоначально мост был не широк, менее двадцати метров. А после разрушения некоторой части сооружения при ледоходе в 1993 году его и вовсе пришлось значительно сузить, закрыв проезд для автомобилей и оставив только пешеходную дорожку.
В 2009 году на месте старой деревянной начали строительство новой современной конструкции. Необходимым это стало из-за активного развития инфраструктуры Крестовского острова. В отличие от предыдущего, новое сооружение стало не разводным, и выполнили его из металлических балок на новых высокопрочных опорах. Для закрепления новых опор пришлось готовить новые скважины, ведь их размер не совпадал с установленными там ранее. Кстати, если вы собираетесь строить дом или даже ставить забор, то вам стоит заказать бурение скважин, цена за бурение под столбы, к примеру, у компании Геоисток, указана на их сайте www.geoistok.ru. За счет качественно выполненных скважин под металлические балки вся конструкция моста прочно закреплена, устойчива и является более надежной.
С этого времени на схеме, отображающей мосты Санкт — Петербурга, появилась современная семипролетная конструкция с четырехполосной автомобильной дорогой, снабженная просторными тротуарами для пешеходов и дорожками для велосипедистов. Параметры сооружения позволяют пропускать суда, высота которых составляет 5,5 — 5,7 метров, а ширина — 20-25 метров.
Реконструкция моста продолжалась в течение восьми месяцев. Осенью 2010 года переправа через Малую Невку была открыта.