Большой Обуховский вантовый мост в Санкт-Петербурге
Для Санкт-Петербурга этот мост является уникальным инженерным сооружением. В городе насчитывается около восьми сотен мостов различных конструкций, но этот единственный неразводной, который переброшен над судоходным участком Невы. Таким образом, Большой Обуховский вантовый мост в то время, когда все основные транспортные артерии города недоступны из-за разведенных мостов, становится единственным возможным путем для пересечения Невы.
Строительство было начато в 2001 году, первая очередь была запущена в эксплуатацию в декабре 2004 года. Спустя три года была сдана и вторая очередь сооружения. Сегодня Большой Обуховский вантовый мост представляет собой две равнозначные четырехполосные части, с противоположным направлением движения. Общая длина сооружения составляет 2824 м, куда включают основной русловый пролет в 382 м и съезды на автомагистрали, весьма причудливые и сложные. Стоит отметить, что при возведении моста и любого другого сооружения нужно учитывать все и даже «мелочи». Ведь часто именно они являются причинами больших проблем. Одной из таких необходимых мелочей при строительстве можно по праву назвать сальниковую набивку, она просто незаменима для герметизации как подвижных, так и неподвижных соединений.
Расположено это сооружение на довольно сложном в навигационном плане участке Невы, позволяет проходить судам с габаритами до 30 м. Именно из-за предельной высоты надводного свода максимальный габарит судов был уменьшен на 10 м (ранее по руслу могли проходить суда с высотой до 40 м). Территориально он находится на стыке Невского р-на города и Всеволожского района, входящего в состав Ленинградской области.
Большой Обуховский производит поистине грандиозное впечатление. Высота пилонов, к которым крепятся держащие полотна ванты, составляет 126 м. Это больше, чем высота знаменитой Петропавловской крепости, составляющая 122,5 м.