Большой Обуховский — мост-рекордсмен
Неповторимый в своей уникальности:
- один из всех мостов над Невой — не разводной;
- единственный, построенный за последние 50 лет через Неву;
- две половины Санкт-Петербурга соединил навсегда;
- самый длинный из всех мостов Санкт-Петербурга;
- современное сооружение, ставшее сильным звеном в автодорожном кольце вокруг города.
Единственный пролет сооружения через Неву подвешен стальными тросами, и служит для связи проспекта Обуховской обороны и Октябрьской набережной.
Место пересечения Невы и переправы считается одним из сложных для навигации, но пилоны, устойчивые прямоугольные опоры, каждая из которых держится благодаря свойствам, которыми обладает фундаментный анкерный болт, широко расставлены по обоим берегам. Пролет достаточно высок (30 м), что совершенно не затрудняет судоходство.
Имя для переправы, впервые в истории Северной столицы, доверили выбирать жителям. Среди разных названий выбор пал на «Обуховский», но чтобы не повторять прошлое, назвали переправу Большой Обуховский.
В ночное время — это единственное сообщение, благодаря которому можно вернуться загулявшемуся туристу в гостиницу. Все остальные переправы могут оказаться разведенными.
Большой Обуховский — самый длинный мост Санкт-Петербурга, протяженность со съездами с него равна трем километрам, ширина — тридцати метрам.
Это значительное по масштабу сооружение уступило по высоте только телевизионной башне, но «переросло» Петропавловский собор, шпиль которого оказался ниже на 3,5 м. По размерам он зачислен в сорок самых крупномасштабных вантовых переправ мира.
В России нет второго такого музея мостостроителей, как «Музей вантового моста», сооруженный непосредственно на объекте.
В октябре 2007 года сдана вторая очередь переправы. С этого времени действует 4-х полосное движение в обе стороны.