Благовещенский мост в Санкт-Петербурге. История его строительства и переименования
Данный архитектурный памятник был возведен в 1843-1850гг. Чугунное сооружение, напоминающее арку, было воздвигнуто инженером Станиславом Валериановичем Кербедзом. Также не последнюю роль сыграл инженер-американец Дж. Уистлер. Свою лепту внес и знаменитый архитектор Александр Павлович Брюллов. По его замыслу на ажурных перилах можно увидеть символы водной стихии — раковина, два гиппокампа и трезубец Нептуна.
Также была идея украсить его скульптурами, но из-за нехватки бюджета дело пришлось оставить на полпути.
Длина всей конструкции составляет 300м. На момент его строительства он был назван самым длинным в Европе, хотя непонятно почему. К примеру, Карлов мост, возведенный в Праге в 1380 году, в длину достигает 520м. Благовещенский мост в Санкт-Петербурге был задуман и реализован восьмипролетным. Возникла даже легенда о том, что Николай-I дал слово инженеру Кербедзу повышать его в звании за каждый пролет, после чего Кербедз переделал проект. Стоит отметить, что после возведения сооружения Кербедз все же получил чин подполковника.
Конечно, если подумать, то сейчас с помощью современной техники времени на возведение было потрачено раза в два меньше, ведь столько специальных устройств было изобретено, например, сварочный аппарат. Кстати, если вам необходим такой, обратите свое внимание на модель Fitel S178A цена и описание которого есть на сайте united-it.ru.
Мост был открыт в 1850 году 12 ноября. Название получил от Благовещенской площади и церкви Конногвардейского полка.
У одного из пролетов впоследствии была возведена часовня, освященная в 1854 году. А после смерти императора Николая-I в 1855 году Благовещенский мост в Санкт-Петербурге переименовали в Николаевский.
Во время революции прямо рядом с ним находился крейсер «Аврора», с которого и был произведен всем известный выстрел. Об этом свидетельствует установленный на набережной мемориальный знак. И снова в 1918г. мост переименовывают, дают имя лейтенанта Шмидта.
Первоначальный вид этого шедевра можно наблюдать в картине Эйзенштейна «Октябрь». После окончания строительства была выпущенна специальная памятная медаль, на которой с одной стороны изображена Афина Паллада, а с другой само сооружение.