Белорусский железнодорожный мост (город Москва)
Филевский мост или Белорусский, так его еще называют москвичи, относится к одному из направлений Московской железной дороги. Перед тем как появилось современное сооружение, конструкция претерпела много изменений. Первое строительство началось еще в 1871 году, когда соорудили деревянный мост на линии Москва-Брест. Потом деревянные балки заменили на металл. Далее было несколько реконструкций в 1895, 1938, 1961 годах.
История моста.
Необходимо отметить, что в 1871 году конструкция была однопутная и неправильно спроектированная. Она содержала только два пролета. Весной, когда река разливалась, часть моста почти скрывалась в воде. Другая его часть, с правой стороны Москвы-реки, вообще треснула. Инженеры не обладали достаточными знаниями и ошибочно не учли ландшафт местности и близкое нахождение водоема. Протяженность конструкции тогда составляла всего 100 метров, что явно недостаточно. Сооружение эксплуатировалось не в полную силу.
Со временем появилась необходимость реконструкции под новые реалии. В 1895 году старый мост, разделенный на две части, стал основой для нового. Его удлинили в 1,5 раза и сделали двухпутным. Он стал состоять из трех пролетов. Необходимо заметить,что именно эта конструкция и стала прототипом современного сооружения.
Вопрос о новой реконструкции встал после строительства канала (Москвы-реки). Мост под собой должен был пропускать большегрузные суда. Но он являлся цельным, не мог подниматься и опускаться. Много было споров по этому поводу, но решение пришло само. Как всегда не хватило финансирования и идею с полной ликвидацией сооружения оставили. Конструкторы разрабатывали несколько вариантов, но остановились на самом простом и бюджетном. Решили заменить только центральную часть. Эти доработки принесли необходимые плоды — появилась возможность ездить понизу.
В 1961 году инженеров стала беспокоить небезопасность боковых пролетов и их поменяли на железобетонные.
Так и простоял Филевский мост до наших времен. На данный момент конструкции уже больше 140 лет. Это очень существенный возраст для подобных сооружений.
Tags: 6. Мосты, Мосты России, строительство мостов