Воздушный паром (3 фото)
В далекой Испании, провинцией Бискайя, протекает река Нервьон. По разные стороны ее берегов раскинулись города Португалете и Лас-Арепас, что является частью муниципалитета Гечо. Они соединены между собой летающим паромом, носящим название Бискайский мост.
Местные назвали этот путепровод Пуэнте-Колганте, что на испанском значит «подвесной мост». Впрочем, это сооружение классическим мостом не является.
Сдвоенные металлические башни оттянуты с помощью тросов из металла. На их концах прикреплены массивные бетонные блоки. Между опорами невесомой паутиной перепле-лось множество натянутых тросов, которые образуют параболу. Она удерживает массу центрального мостового пролета. Именно по ней, на тросах, и передвигается паром.
Историческая справка
По типу, такие мосты являются «мостами-транспортерами». Бискайский признан самой старой архитектурной конструкцией данного типа, построенным в 1893 году. В его основу положен проект, представленный баскским архитектором Альбертом де Паласио, учеником Густава Эйфеля. На долю творца выпала нелегкая задача, ─ соединить два города без постройки длинных подъездных рамп. К тому же, судоходное движение к Порту Бильбао не должно нарушаться. При строительстве моста использовались революционные, на то время, легкие витые стальные канаты. Во многих частях мира строительство мостов происходило по такой технологии.
Функционирование путепровода
Мост работает до сих пор. В работе моста происходил 4-летний перерыв, связанный с Гражданской войной в Испании. Были уничтожены все мосты через Нервьон для оста-новки франкистских войск.
Гондола вмещает шестерку автомашин, вместе с несколькими десятками пассажиров. По-лет в ней совершается с интервалом в 8 минут, ежесуточно, в течение всего года.
Tags: Мосты, строительство мостов