Строительство вантового моста
Строительству вантовых мостов в последнее время уделяется особое внимание. Возможно, такая тенденция обусловлена потребностью обеспечить максимально удобную автомобильную связь между двумя населенными пунктами, расположенными на разных берегах. С каждым годом сооружения становятся все более массивными, оригинальными и изощренными с технической точки зрения.
Конструкция вантового моста представляет собой органичное соединение дорожного полотна, пилонов и стальных тросов — вант, от которых, собственно, и произошло название виадука. Используются самые неожиданные архитектурные решения, которые придают постройке оригинальность и особый стиль. В мире насчитывается огромное количество мостов, которые поражают своими размерами, формой, характеристиками. Раньше для строительства такого сооружения понадобилось бы несколько десятков лет, одной из причин было отсутствие оборудования обеспечивающего отличные результаты в короткие сроки.Трансфораторы тока, трансформаторы ЗНОЛ в определенной степени тоже способствовали возможности сократить период возведения различных конструкций, в том числе и мостов. Современные достижения позволяют максимально сократить этот срок. Важно отметить, что это ни в коем случае не отражается на качестве, а потому безопасность таких конструкций не оставляет сомнений.
Можно выделить несколько основных типов мостов:
— большепролетные;
— висячие;
— вантовые.
Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества. Впрочем, благодаря удивительно прочной конструкции вантового моста, этот вид сооружений пользуется особой популярностью.
В возведение эстакад, виадуков, кроссингов многие страны вкладывают огромное количество средств. Чаще всего результат оправдывает такие затраты, так как оригинальные конструкции иногда становятся настоящими символами города.