Петербургский Иоанновский мост — память об эпохе Петра Великого
310 лет тому назад в Питере приступили к строительству крепости, получившей название Петропавловская. Она расположена на острове Заячий, и является первым грандиозным сооружением города, ставшим столицей Российской империи.
Дабы соединить крепость с территорией, впоследствии названной Петроградская сторона (остров Городовой), из лесоматериалов возвели мост. Первоначально Иоанновский мост в Санкт-Петербурге называли Петровским. Пройдет более 180 лет, и он обретет то имя, которое носит сегодня, являющееся производным от одноименных крепостных ворот.
За свою более чем трехвековую историю переправа неоднократно подвергалась перестройке и реконструкциям. Иногда возникали сложности с реализацией первоначальных проектов и в них вносились изменения либо приходилось откладывать на некоторое время работы до появления конструктивного решения, к примеру, для качественного скрепления металлических частей конструкций начали использовать сварочный агрегат . Первичный мост, два разводных пролета которого имели в качестве опоры суда-барки, был установлен в 1705 году.
Через год его сменила конструкция на сваях с подкосами. Между пролетами возвели объект укрепления крепости. Спустя чуть более трех десятков лет — после того, как возвели равелин, названный в честь Иоанна, и крепостные ворота, — на противоположных берегах построили дамбы, завершающими элементами которых являлись арки. А между ними находился Иоанновский мост в Санкт-Петербурге, который, как и прежний, покоился на мощных, вбитых в дно сваях, и в своей основе состоял из прочных пород древесины.
Шло время. Разрасталась северная столица империи. Одновременно предпринимались работы, которые были направлены на усиление устойчивости моста во время природных катаклизмов в виде наводнений, менялись технологии которыми пользовались строительные компании получавшие заказы на реконструкцию.
Чтобы укрепить сооружение, решили произвести закладку проемов арок плотно подогнанными один к другому камнями.