Первый мост Санкт-Петербурга знаменит по-прежнему
Без мостов невозможно представить себе Санкт-Петербург, так как некоторые его районы окружены водой. Более 500 сооружений играют роль соединительных переправ, и многие из них достойны восхищения. А каким был первый мост Санкт-Петербурга, и сохранился ли он до сегодняшних времен?
Река Нева считается главной дорогой, как для пассажирского, так и для грузового транспорта. Проблем для маленьких судов не возникало, а для больших приходилось оттягивать настилы моста. Позже настилы оснастили подъемниками. Интересный факт, что за проезд с разводом брали 1 рубль, с карет по 5 копеек, с экипажей — по 3, с воза — 2 и с пеших — по 1 копейке. Позже, в честь рождения наследника Павла I, пошлины отменили, но потом восстановили.
Страдали наплавные сооружения от всего — ледоходов, ветров, колебаний уровня воды, наводнений, ливней и т.п., именно поэтому им часто требовались ремонтные работы. Следить за состоянием мостов должны были специальные бригады, которым предоставлялись определенные условия, ставились так называемые вагончики строительные, но они существенно уступают современным, узнать о современных больше можно посетив сайт modul-stroy.com, а ведь численность работников в бригадах доходила до 40 человек. Причем у каждого сооружения была своя бригада. Помимо содержания рабочих, немалые средства шли на доводку и настройку переправ, которые проводили дважды в год.
Позже первый мост Санкт-Петербурга признали аварийным и реконструировали, превратив его в современное сооружение, отличающееся надежностью и долговечностью. Правда, появилась эта конструкция после второй половины 19 века.