Гельчтальбрюкке — шедевр мировой архитектуры
Одним из шедевров архитектуры является самый большой в мире кирпичный виадук, он же — железнодорожный мост, Гельчтальбрюкке. Расположен он на Саксоно-Франконской железнодорожной магистрали в Германии.
Исторические факты
История создания этой мировой достопримечательности своими корнями уходит в середину XIX века. В период строительства железнодорожной магистрали недалеко от немецкого города Милау, архитекторы и инженеры столкнулись с проблемой преодоления долины реки Гельч. Для решения этого вопроса, железнодорожная компания в январе 1845 года объявила конкурс на строительство моста. Были получены предложения от 81 строительных компаний, но ни одна из них не смогла точно определить нагрузку на это железнодорожное сообщение.
Тогда профессор Иоганн Андреас Шуберт, который также являлся председателем конкурсной комиссии, разработал самостоятельно проект, применив свой опыт статистических расчетов, и использовав некоторые данные из конкурсных предложений. Учитывая, что данная территория была богата глиняными месторождениями, основным материалом для строительства был выбран кирпич, а для сложных мест конструкции — гранит.
31 мая 1846 года началось масштабное строительство моста. В период работ, в проект неоднократно вносились корректировки и изменения. Одним из таких изменений является замена нескольких арок на одну центральную, что придало солидности внешнему виду конструкции. Ежедневно расходовалось около 50 000 кирпичей, всего их было использовано более 26 миллионов. Строительство переправы принесло известность многим зодчим тех времен, вложившим частицу своего вклада в реализацию проекта. Одними из них являются Иоган Андреас Шуберт, Роберт Вильке и Фердинанд Дост. Около двух тысяч человек были заняты на строительстве, три десятка из них погибли в период работ.
15 июля 1851 года завершилось строительство, и состоялось открытие моста Гельчтальбрюкке. Четырехэтажная конструкция имеет высоту 78 метров, ширину 23 метра, длину 574 метра и 29 пролетов.
В конце XX века мост был реконструирован, и теперь поезда имеют возможность проходить по нему со скоростью до 160 км/час. В наши дни виадук стал частью магистрали Дрезден-Нюрнберг. С момента открытия и до сих пор, эта конструкция, расположенная в живописных местах Германии и окруженная легендами, вызывает живой интерес у туристов. Недалеко от моста находятся известный старинный замок Нечкау и крепость Милау.
Таких красивых сооружений в мире не так много, а виадук Гельчтальбрюкке вот уже на протяжении полутора веков удерживает свой рекорд — самого большого в мире кирпичного моста.
Tags: 6. Мосты, строительство мостов