Каналы и мосты Петербурга
Представить себе Северную столицу без мостов невозможно. Оно и понятно: ведь город строился на болотах, и в его состав входят многочисленные островки, которые необходимо соединять между собой и с центральной частью города.
Во времена правления Петра I по городу, в основном, передвигались на лодках. Дело в том, что царь не поощрял строительство мостов, поскольку хотел, чтобы его детище даже в деталях походило на Амстердам. Однако практическая целесообразность взяла верх.
Сначала такие сооружения строились из дерева, и когда надо было пропускать суда, конструкции поднимали с помощью цепей.
Первым стало сооружение, возведенное в 1711 году, и соединяло оно Городской остров с Петропавловской крепостью, находящиеся на противоположных берегах Кронверкского пролива. Сегодня только в черте города насчитывается более 340 мостов, переброшенных через реки и каналы Санкт-Петербурга.
На заре строительства такого типа сооружений официальных названий им не давали. Их называли по разным признакам: цвету, месторасположению, именам строителей и т.п. Поэтому названия большей части конструкций менялись много раз. Но есть и такие, которые сохранили свое первоначальное имя.
Так и практически со всеми новинками, которые родились на основе чего-то фундаментального и не имевшего особого названия. К примеру, сейчас создаются все новые и новые программы облегчающие работу специалистов различных сфер деятельности. Если вы любите шагать в ногу со временем, то на сайте консалтинговой группа (КГ) «ЕРМАК» есть удобная система для работы бухгалтера. Посмотрите.
Мосты и каналы Санкт-Петербурга, описанные в произведениях классиков литературы и на полотнах великих художников, помогают окунуться в прошлое этого великого города.
Дворцовая пристань (со львами) расположена через дорогу от Адмиралтейства, рядом с Дворцовым мостом. Автором ее проекта был архитектор Карл Росси, и построена она была в первой половине 19 века.