Мост в открытом море — Бандра-Ворли
Мосты бывают разные: самые длинные, самые удивительные, самые красивые, мосты-рекордсмены, и самые долгожданные. Последнее название точно подходит для морского моста Бандра-Ворли. Вся Индия в течение 10 лет ждала открытия этой переправы с одного района города в другой. Ее считают символом победы над морской стихией.
Ранее, чтобы попасть из западного пригорода Бумбаи в деловой центр, необходимо было ехать по шоссе Махим, от 40 мин. до полутора часов. Сейчас это время сократилось до 8 минут.
Грандиозное сооружение длиною 5,6 км — вантовый мост — чудо инженерии. Его возведение послужило толчком к развитию инфраструктуры Индии. Целью сооружения моста было решение задачи: разгрузить насыпное шоссе Махим от постоянных пробок.
Одиннадцать стран, таких, как Тайланд, Египет, Сингапур, Китай, Сербия и Швейцария прислали около 3000 специалистов для воплощения в жизнь долгожданного чуда. Мечтали о нем еще с 1963 года. И вот в 2009 году тринадцатимиллионный мегаполис, в буквальном смысле, запрыгал от радости — восьмиполосная высокоскоростная автотрасса за считанные минуты перенесла жителей из района Бандра в район Ворли.
Вид на сооружение изнутри
Современная достопримечательность города Мубаи весит 270 000 т, стали пошло 40 000 т, бетона — 90 000 т. Денег потрачено — около 400 млн. долларов.
Подвесную вантовую переправу поддерживают 180 промежуточных опор, сделанных из стали, высота двух главных опор равна 43-этажной башне. Со стороны Бандры пролет до основных опор имеет длину 500 м, а со стороны Ворли — 350м. Мост подключен к электронным системам видеонаблюдения за сооружением сверху и снизу.
Коммерческая дорога
Пользование дорогой платное: для грузового транспорта составляет два доллара, легкового — один. Это поможет частично покрыть расходы на строительство канатного чуда. Учитывая 23 светофора, ежедневная проходимость автотрассы, в среднем, составляет 150 000 автомобилей, а по дороге Махим двигалось полтора миллиона транспортных средств, образовывая постоянные пробки. Морской мост Бандра-Ворли избавил от мытарств миллионы жителей Мумбая.
Мост хорош и в лучах утреннего солнца, и при вечернем специальном освещении многочисленными фонарями.
Многие жители других стран находят сходство индийского сооружения с российским Казанским «Миллениумом». Но это не уменьшает радость и восторг мумбайцев. Они готовы платить сбор, лишь бы испытать на себе новизну современной инфраструктуры и быстроту сообщения между островами. Кстати, можно приобрести для удобства проездной документ на месяц, за 2500 индийских рупий.
Интересно, что две самые центральные опоры в своем соединении образуют традиционное индийское приветствие — «Намасте».
Жители Мумбая в день торжественного открытия переправы простаивали в очереди по часу, чтобы проехать по ней. Специалисты предполагают, что продолжительность жизни этого сооружения до ста лет, поможет ему выдержать любое сильное землетрясение и скорость штормового ветра до 125 км/ч. Движению транспорта не помешают даже волны высотой 6 м.
Tags: 6. Мосты, строительство мостов