Санкт-Петербург гордится своей достопримечательностью — мостом Петра Великого
Мост Петра Великого (Санкт-Петербург) призван соединять исторические места города с районом Малой Охты. Предпосылками для строительства послужили промышленные предприятия, в большом количестве появлявшиеся в Малой Охте. В начале 19 века Николай I не нашел средств на возведение, и только в начале 20 века тендер выиграли военные инженеры Г.Г. Кривошеин и В.П. Апышков.
Строительство переправы началось 26 июня 1909 года, в честь 200-летия победы Полтавской битвы, что и дало ей название. Спустя два года произошло торжественное открытие, но нашлись и скептики, которые критиковали внешний вид сооружения, и сетовали на то, что он загромождает все вокруг, мешая обзору окрестностей и достопримечательностей.
Мост Петра Великого — Санкт-Петербург дает возможность сравнить его с другими переправами — представляет собой весьма необычную конструкцию, оформленную въездом с металлическими порталами, подъемным устройством и двумя боковыми пролетами, оснащенными сквозными арками. Все это напоминает крышу, что весьма необычно и удивительно. Для создания различных конструкций, в том числе таких оригинальных, используют различные технологии. К примеру, используют алмазные коронки для бурения скважин в бетоне. После таких процедур необходимо восстановление алмазных коронок.
В 1990 году сооружение закрыли на реконструкцию и капитальный ремонт, но из-за недостаточности финансовых средств работы продолжались аж 7 лет. При ремонте также пытались найти мифическую золотую заклепку, которая окрашена в обычный цвет, но поиски оказались безрезультатными. Скорей всего, это просто легенда. Также интересен тот факт, что мост переименовывали в Большеохтинский, но позже вернули первоначальное название.