Аничков мост — историческая ценность Петербурга
Название этой знаменитой переправы было дано в честь подполковника Аничкова, который руководил проектом и строительством. На момент постройки длина моста составляла 150 м, которая перекрывала всю реку Фонтанку, а также ее заболоченную пойму. Найти интересные исторические факты об этой переправе вы можете в интернете, введя в поисковик запрос » Петербург, Аничков мост«.
Построена известная петербургская переправа еще в 1716 году по указу Петра 1. Объект был деревянный, а проезжая часть была очень узкой. Так как переправа постоянно подвергалась наводнениям, то ее украсили каменными рустами и досками. «Аничкова слобода» — так стала называться деревня, в которой остановился строительный батальон подполковника.
Первая реконструкция переправы проводилась в 1721 году. Была расширена проезжая дорога, а часть в середине стала подъемной, так как к этому времени по реке уже ходили пароходы.
С 1906 по 1980 год проводилась вторая реконструкция, руководителем которой был архитектор Щусев. После завершения работ, своды моста были облицованы гранитом, а длина переправы уже составляла 31,9 метров.
Во время войны, а точнее, блокады, мост был сильно поврежден прямыми ударами бомб и артиллерийскими налетами. В основном, пострадали парапеты и перила. Однако к середине 1945 года Аничкин мост в Санкт-Петербурге был полностью восстановлен.
Последний ремонт объекта проходил в 90-е годы. Тогда чугунные ограждения были заново скопированы и отлиты на федеральном предприятии Челябинской области города Снежинск (Федеральный Ядерный Центр). Кроме того, тогда же проводились и другие реконструкционные работы. кстати, для транспортировки некоторых мелких деталей использовались конвейеры винтовые или, как их еще называют, шнеки.