Юбилей первого вантового моста в России
Вантовые мосты — это особенный вид висячей переправы. Первое такое сооружение в России начали строить 22 апреля 1970 года, и закончили 2 декабря 198, в городе Череповце. Работало над ним множество инженеров, компаний, коллективов и предприятий.
Волгоградский завод изготовил эксклюзивные канаты из стали (их общая длина составила 16 км.), Череповецкий металлургический комбинат поставлял необходимые установки для производства, и некоторые детали для улучшения оборудования на сталепроволочно-канатном заводе Волгограда, а самый большой литейный цех этого завода сделал литые ограждения из металла, которые были использованы для парапета в 1978 г.
При постройке вантового моста в Череповце в опору заложили капсулу-послание последующим поколениям, в которой идет речь о людях, вошедших в историю, начав строительство череповецкой переправы, которая протянулась через речку Шексну на 30 км. Также стоит отметить особенность материалов и техники, такой как, автобетоносмесители, использованных при строительстве. Специальные канаты были покрыты цинком, их диаметр составлял 71,5 мм, а общее разрывное усилие равнялось 450 т.
Вантовый мост в Череповце ещё называют Октябрьским, и в этом году, 22 декабря, будет отмечаться юбилей — 30 лет со дня окончания постройки этой переправы. Среди людей, сыгравших не последнюю роль в этом событии, можно назвать В.И. Батищева (бригадир команды, которая начала сооружение), В. Крохотина (начальник цеха, который внес предложение сделать парапет литым), М. Каменского (скульптор, внесший на барельефы символику всех городов Вологодской области).