Вантовый мост во Владивостоке побил все мировые рекорды
Наконец сбылась мечта жителей острова Русский, которая не могла реализоваться с начала прошлого века. В июле 2012 года введен в эксплуатацию единственный в мире подвесной вантовый мост, который поражает не только своими размерами, но и сроками сооружения.
Работы по созданию конструкции начали проводиться в 2008 году, когда было принято решение о том, что осенью 2012 года на острове Русский будет проведен саммит АТЭС. До этого времени соединение между Владивостоком и островом обеспечивала паромная переправа, что создавало массу неудобств местным жителям. При возведение мостовых сооружений используется много дерева и может понадобиться кромочный материал.
Климатические условия в данной местности не всегда благоприятны. Наблюдаются частые штормы, из-за которых водное сообщение приходилось приостанавливать. Как следствие, людям приходилось либо вовсе не покидать Русский, либо оставаться на материковой части.
Вантовый мост во Владивостоке — гордость и достояние не только города, но и всей Федерации. Проект сооружения принадлежит российским инженерам-технологам, поскольку западные компании даже не рискнули принять участие в тендере.
В процессе строительства использовались только новейшие технологии, современные приборы, позволяющие испытать нагрузку на проезжей части и прочее. Большинство работ проводилось в ночное время суток, когда над акваторией загоралось множество прожекторов. Территория постоянно находилась под наблюдением патрулей МЧС, обеспечивающих безопасное передвижение судов в море.
Платформу вантового моста во Владивостоке от поверхности моря отделяют 76 метров, само сооружение держится на опорах высотой 327м. Чтобы поднять панель с массой 230 тонн, была обеспечена высокая точность и синхронность в работе кранов. Высота самого большого центрального пролета достигает 1104м, опоры поддерживают ванты, протяженность которых превышает 54 км.