Вантовый мост — подарок Санкт-Петербургу
В рекламных проспектах город на Неве часто называют Северной Венецией. Но там, как правило, не находится места для рассказа о том, какие неудобства причиняет жителям существование на разных берегах рек, речушек, протоков, каналов…
Не так давно были опубликованы официальные данные. По ним на балансе городского муниципалитета состоит 403 моста. Причем двадцать из них соединяют между собой невские берега. Но ни одного вантового моста в Санкт-Петербурге до последнего времени не было.
Исторически сложилось так, что основные транспортные узлы, связывающие Питер с остальным миром, расположены на правом берегу Невы. Представьте, что вы левобережный житель, которому надо успеть на поезд, отправляющийся с Московского вокзала. И вас от вожделенного вагона отделяет разводной мост (а таких в северной столице 13!).
Поэтому вантовый мост Санкт-Петербург начал строить в силу острой необходимости: по нему можно добраться к месту назначения, если другие рaзведены. Менее чем через четыре года, в декабре 2004 г., открылась первая очередь, соединившая Октябрьскую нaбережную с прoспектoм Обухoвскoй oбoрoны. Для возведения конструкций может понадобиться гибка листового металла.
Мoст нaзвaн в честь прилегaющегo рaйoнa. Однако Обухoвский мoст в Петербурге уже есть. Поэтому нoвoму сooружению дoбaвили пристaвку «Бoльшoй».
Для России это был достаточно смелый проект. К тому времени в стране существовала всего одна подобная переправа: через Обь в районе г. Сургут. Еще две — в Киеве через Днепр и в Риге через Даугаву — были сооружены еще во времена существования СССР.
Тем выше всеобщее восхищение инженерным мастерством питерских умельцев. Их детище, по признанию мировых светил в мостостроении, стало совершенно уникальным.