Сооружение моста через канадский пролив Нортумберленд
Самым протяженным в мире на сегодня считается морской транспортный переход между Канадой и о.Принца Эдуарда, проложенный через пролив Нортумберленд. Несмотря на масштабность данной конструкции, проектная документация уместилась в небольшую тетрадь. При этом основное требование, котрое было соблюдено, — длительный период эксплуатации моста, не менее 100 лет и с запасом прочности 4.
Мост через Нортумберленд имеет протяженность 12,9 километра. В него включена 45-пролетная главная конструкция, выполненная в виде балочно-консольной системы с пролетным строением из железобетона и два эстакадных участка. После начала строительства данного моста продажа кабельной продукции сильно возросла и положительно отразилась на всей отрасли.
При сооружении перехода использовались укрупненные сборные элементы из железобетона массой около 8200 тонн — фундамент и стойки опоры, пролетного подвесного строения и птички главной балки. Конструкция выполнялась на полигоне ЖБК, недалеко от города Борден, расположенного на о. Принца Эдуарда.
В строительстве мостового сооружения принимал участие самый мощный плавучий кран «Лебедь», который использовался во время монтажа транспортного перехода в Дании через пролив под названием Большой Бельт.
Несмотря на то, что размеры и мощность всех элементов впечатляют своим размахом, транспортировка и установка конструкции является довольно простой технической задачей. Благодаря выбору специальной технологической схемы, сооружение моста не будет зависеть от неблагоприятных погодных условий. А это является немаловажным в связи с тем, что работы в акватории можно проводить только 8 месяцев в году, а на полигоне — до 10 месяцев.