Гренадерский мост устанавливает свои рекорды
История одного из самых больших мостов в Санкт-Петербурге — Гренадерского, началась в 1758 году с небольшого плавучего моста на Большой Невке. На то время уже насчитывалось четыре таких конструкции, а в этой еще и оборудовали пролет для прохождения мачтовых судов. Позже сооружение переместилось по реке несколько выше — к месту, где в настоящее время расположен Сампсониевский мост. Здесь же была оборудована переправа через реку.
В канун Первой революции сооружение перестроили из деревянных балок с двенадцатью пролетами. Из дерева был обустроен и разводной пролет. В это время сооружение получает название Гренадерского моста в честь лейб-гвардии Гренадерского полка, который размещался поблизости. Чтобы поднять крылья моста, требовалось применять ручную лебедку.
В таком виде мост прослужил до 1951 года, после чего был полностью реконструирован. Деревянные пролеты заменили на металлические. Для этого необходимо было точное инженерное проектирование и в всязи с этим пригласили лучших инженеров того времени. Конструкция набрала величины, пополнившись 18 пролетами.
Спустя 20 лет, по проекту советского инженера Б. Левина и архитекторов Л.Носкова и П. Арешева, конструкция была перемещена вниз по течению Большой Невки и представляла собой уже металлический мост с тремя большими пролетами. Средний пролет был разводным.
Как и многие подобные сооружения в Петербурге, разводной пролет Гренадерского моста приводится в действие механическим путем, только здесь открывается лишь одно крыло. Тем не менее, это не уменьшает достоинств конструкции. Общая протяженность сооружения составляет 218 м, что равносильно площади, на которой могли бы разместиться два больших самолета типа Боинг-747. Ширина — 27 м, что дает возможность разместить поперек два грузовые поезда.
Несмотря на наличие одного крыла в пролете, за все время существования, Гренадерский мост был способен пропускать мачтовые суда любой величины.