Мост «Большеохтинский»
Расположен рядом со Смольным собором, к которому ведет Суворовский проспект. По другую сторону Невы идет дорога, ведущая к площади Красногвардейская. Протяженность этой конструкции — 335м, ширина — 23,5м, общий вес — 8920тонн.
Международный конкурс на «Лучший проект» был объявлен в 1901 году.
Выиграли авторы Кривошеин и Апышков. Их помощниками стали С.Бобровский, П.Шелоумов, Г.Передерий. Девиз звучал так: «Свобода судоходству».
Руководителем являлся Кривошеин, а подрядчиком — компания из Варшавы. Пролеты были выполнены Металлическим заводом из Петербурга.
Название взято от реки Большая Охта (которая течет по соседству).
Мостовая конструкция составлена из трех пролетов, каждый из которых — 136 м длиной. Два пролета, по бокам, перетянуты арочными строениями над проезжей частью. Пролет, находящийся посередине (48м), перекрыт разводным строением из металла с двумя крыльями. Они оборачиваются вокруг оси и поднимаются вверх. Опоры имеют кессонные основания. Облицовка из гранита, спуск к реке также выложен гранитом. У левого берега основанием устоя являются сваи.
Это сочетание стиля модерн с удивительным романским стилем. Высота стен башен гораздо больше высоты ферм, размещенных по краям. Полукруглые полубашни с остроконечными полукуполами прилегают к одной из этих башен. Для управления подъемниками имеются две башни в виде маяков, на верхушке каждой из них красуются кубические фонари. Заезды на мост также увенчаны фонариками с большим количеством граней.
Возведение Большеохтинского моста заняло сравнительно короткий срок (три года). Первое название сооружения — «Мост Императора Петра Великого».
Имена участников возведения моста выгравированы на плитах из бронзы, которые прикреплены к башенным стенкам.
Если Вам нужны круглые воздуховоды, пройдите по ссылке.