Деревянные мосты балочной системы
Балочные деревянные мосты являются наиболее дешевым и простым вариантом мостовых сооружений. Они используются для перекрытий пролетов до 10 м на пешеходных или автомобильных дорогах.
Такая длина пролетов обусловлена, с одной стороны, прогибами и напряжениями, возникающими при современных нагрузках внутри материала, с другой стороны — стандартными размерами деревянных заготовок.
Простейшие представители здесь — однопролетные балочные мосты с отверстием 2,5-3 м. Отверстием моста называют суммарную ширину пролетов, которая равняется свободной ширине водного зеркала под мостом на уровне высоких вод (УВВ). Пролетное строение таких типов мостов являет собой ряд прогонов (бревен диаметром до 240 мм), которые опираются на бревна-лежни, уложенные по берегам водотока.
На эти прогоны укладывают поперечины из более мелких по толщине бревен, сверху настилают толстые доски, которые образуют проезжую часть сооружения. По бокам настила устанавливают прижимные брусья. Иногда кроме проезжей части обустраиваются тротуары и устанавляваю фонари со стабилизатором напряжения.
Для предотвращения просадки бревен-лежней тщательно утрамбовывают земляное основание, добавляя к грунту слои щебня или гравия. При больших габаритных размерах мостов по ширине или длине применяются более сложные и надежные конструкции береговых опор.
В качестве мероприятий, защищающих материал от гниения, разрушения под воздействием различных факторов, проводят антисептическую обработку древесины.
Новые технологии — новые решения, сегодня весьма популярным методом возведения деревянных мостов становятся клеевые конструктивные элементы. Они изготавливаются на производстве в виде блоков, а монтируются на месте.