Дворцовый мост — центр архитектурного ансамбля города
Место современного Дворцового моста всегда служило переправой. Задолго до его постройки здесь работал перевоз. После сооружения Благовещенского моста Исаакиевский был не нужен в том месте, поэтому наплавной мост, ранее соединявший Сенатскую площадь и Университетскую набережную, решили перенести.
Благодаря тому, что Исаакиевский мост переместили ближе к Васильевскому острову, создалась удобная дорога, которая позволяла обслуживать учреждения, находившиеся на стрелке. В 1853 году было получено разрешение короля, а инженер И. К. Герард сделал проект, позволявший удобно переместить наплавной мост. Из-за нахождения рядом Зимнего дворца переправе дали имя Дворцового моста.
В 80-х годах 19 века возникла острая необходимость построить постоянный мост между двумя набережными: Адмиралтейской и Университетской. В 1882 году общественные организации предприняли попытку обратиться в управу города с просьбой о замене временного моста, однако власти не решились начать строительство.
Работы начались только в 1912 году с использованием чертежей А. П. Пшеницкого. Два года спустя наводнение разрушило одну из опор, а начавшаяся Первая Мировая в 1914 году окончательно сорвала планы строительства моста.
Дворцовый — один из самых сложных в конструктивном плане мостов Питера, к тому же, строительство не могло продолжаться из-за войны и революции. Нахождение моста в центре города обязывало делать его таким, чтобы он был прочным и сочетался с находящимися вокруг зданиями. С 1917 по 1944 мост назывался Республиканским, а в 1997 году был последний его капитальный ремонт.
Сегодня Дворцовый мост представляет собой конструкцию длиной 260 и шириной 27,8 метра. График разводки моста Дворцового установлен на время 1:05-4:50.
Разведенный Дворцовый мост — один из символов Петербурга.
Выбирайте любой композитный бассейн пройдя по данной ссылке.