Строительство Иннокентьевского моста

Иннокентьевский мост в Иркутске.Иннокентьевский мост был построен в 1979 году в Иркутске. Благодаря созданию переправы, соединились центр города, Ленинский округ и поселок Жилкино. Изначально мост также назывался нижним Ангарским и Жилкинским.

Движение по конструкции было разрешено уже 22 ноября 1978 года. Строительство моста началось еще в 1969 году, это было связано с тем, что существовавший в то время Глазковский мост, начиная с 1955 года, не справлялся с количеством транспорта в городе.

Строительство нового моста дало возможность компаниям-перевозчикам пускать машины в объезд центра города, благодаря чему центр не перегружался транспортом.

Новый мостовой переход в длину составляет 1100 метров, 28 метров в ширину, что обеспечивает шестиполосное движение. На обеих сторонах сооружены удобные транспортные развязки.

Строительство моста

Главным архитектором моста является А.Б. Друганова, проектировщиком — «Гипротрансмост». Чтобы организовать строительство столь крупного сооружения, понадобились немалые усилия местной администрации. Мост создавался усилиями всего города: завод Куйбышева отливал поручни, «Сварщик» создавал заградительные решетки.

Несмотря на напряженную работу, конструкцию не успевали возвести до холодов. Ситуацию помог исправить политехнический институт, который оказал посильную помощь в трудный час. На объект отправились 200 учащихся института, что решило основную проблему строительства — нехватку людей. Поэтому еще до холодов мост успели заасфальтировать.

Для испытания прочности конструкции на него было введено 48 КРАЗов, груженных гравием. Эта колонна прошла по мосту по 6 автомобилей в ряд, плотно друг к другу.

Прежде мост был известен под названием «Новый мост», а нынешнее имя ему дала мэрия города, когда 13 июля 2011 года конструкции было присвоено название «Иннокентьевского моста».

Tags: