Мосту Адольфа в Люксембурге более ста лет
Люксембург получил статус нейтрального и свободного государства после подписания Лондонского договора в 1867 году, когда Франция и Пруссия пришла к единому решению после затяжной ссоры. Так как столица герцогства была основательно разрушена, ее пришлось практически отстраивать заново.
В процессе у застройщиков города возникла проблема, так как виадук, который связывал две части города , был слишком мал из-за ширины — всего лишь пять с половиной метров. Данный мост не справлялся с увеличившимся количеством жителей, которые постоянно переходили по мосту в разные части города. Вот тогда и решили сделать новый мост, который получил название мост Адольфа.
Строительство моста Адольфа
Для того, чтобы разработать проект, пригласили архитектора Альберта Роданджа, а также французского профессионала в возведении мостов — Поля Сежурне. Строительство моста началось 1900 году, и первый камень для моста был заложен герцогом Адольфом, именно в его честь и назвали мост.
Жители часто называют мост просто Новым, руководствуясь логикой, что построен он вместо старого. Строительные работы продолжались три года, и торжественное открытие моста длиной 153 метра, произошло в 1903 году. На тот момент этот мост был самым огромным каменным мостом во всем мире.
Было подсчитано, что на возведение двух арок моста было затрачено 2850 кубических метра песчаника. Пролет большой арки имеет размер 85 метров, а самое высокое место моста составляет 42 метра.
У нового моста ширина составляет 17 метров, что позволяет иметь 4 проезжих части для машин и две дороги для пешеходом.
Данный мост и на сегодняшний день выполняет свои функции, соединяя Нижнюю и Верхнюю часть города, на одной из которых расположена большая площадь, а на другой вокзал. Мост расположен над рекой Петрюс. И до сих пор кажется очень высоким и красивым.