Удивительная архитектура мостов в Нидерландах
У жителей Нидерландов есть очень интересная привычка — создавать нестандартные вещи. Примером таких проектов являются: просторные велосипедные дорожки, равноценные автомобильным трассам; дамбы, созданные из синтетических тканей и сохраняющие земли от размывания и т.д. Мосты также у них непростые и занимают очень важное место в проектировании.
Особенности судоходства в Нидерландах — это небольшие размеры рек и плотное движение судов. Поэтому мосты должны быть спроектированы таким образом, чтобы они могли достаточно быстро подниматься и затем опускаться. Если возвести стандартный для России навесной мост, то будут «съедены» многие драгоценные метры земли для этой страны.
Воплощение идеи
Ведущие архитекторы страны смогли решить данную проблему, возведя мосты с хвостами. Такие хвосты достаточно быстро и эффективно поднимаются от одного пилона, что дает возможность регулировать не только движение авто на дороге, но и движение судов.
Одним из самых неординарных мостов в мире является сооружение известного архитектора Van Driel Mechatronica под названием Slauerhoffbrug. Расположен он на реке Харлингер, в небольшом городке Леуварден. Slauerhoffbrug представляет собой квадратную подъемную платформу, очень похожую на катапульту, имеющую длину и ширину по 15 метров и соединяющую два участка дороги.
Еще один, не менее странный мост называется «летающий» и носящий официальное название в честь голландского поэта Яна Слауэрхофа. Он представляет собой автоматическую, подъемно-разводную конструкцию, являющуюся далеким потомком подъемных мостов Средневековья. Данный мост был создан в 2000 году из стали и чугуна, который на протяжении суток почти вертикально поднимается над рекой около 10 раз. Подъем осуществляется благодаря гидравлическим цилиндрам, расположенным рядом с мостом на одной мачте.
Tags: мост Slauerhoffbrug