Мост «Золотые ворота» Сан Франциско
Уникальная висячая конструкция моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско, его кирпичный цвет, люминесцентная ночная подсветка — давно вошла в историю, как визитная карточка Соединеных Штатов. Напомним, что до его возведения, никто не решался соединить залив Сан-Франциско и Тихий океан.
Экскурс в историю возведения моста «Золотые ворота» Сан-Франциско
Еще в 1872 году железнодорожник-предприниматель Ч. Крокер предложил идею перекрытия пролива. А в 1916 — об этой идее заговорили вновь. В итоге на проектирование и возведение моста был приглашен известный и модный в те времена архитектор Джозеф Штраус. По его подсчетам сумма вложений на постройку моста не должна была превышать 30 млн. долларов. Штраус был так увлечен этой идеей, что начал агитировать политиков и инвесторов, убеждая их в необходимости и рентабельности реализации данного проекта. 28 июня 1921 года им были представлены предварительные чертежи, а окончательная стоимость вложений была определена — 27 млн долларов, однако к строительству моста приступили лишь 5 января 1933 года.
Известно, что по настоянию архитектора, строители должны были придерживаться самых строгих мер безопасности за всю историю мостостроения. Строительство «Золотых ворот» длилось около 4 лет и 27 мая 1937 года рано утром мост был празднично открыт, сначала для пешеходов, а через 12 часов по распоряжению Ф. Рузвельта по нему были пущены и автомобили.
Длина моста составляет — 1970 метров, длина пролета — 1280 метров, высота опор над водой — 230 метров. «Золотые ворота» в два с половиной раза длиннее Нью-Йоркского Бруклинского моста, и до 1964 года он считался самым гигантским висячим мостом.
Нужно отметить, что к проектированию Золотых ворот Джозеф Штраус подошел очень серьезно, поэтому мост обладает большой прочностью и по сей день. Это позволило ему устоять перед несколькими землетрясениями. А вот после землетрясения Loma Prieta в 1989 году, был создан новый проект сейсмической защиты Золотых ворот. Теперь мосту не угрожает даже серьезный катаклизм.
Как известно, архитекторы и дизайнеры не в ответе за всю глупость в мире. Этот мост в Сан-Франциско, к сожалению, стал самым популярным среди самоубийц. По статистике каждые две недели с его пролетов кто-нибудь решается свести счеты с жизнью, поэтому на сегодняшний день на мосту установлены телефоны доверия, по которым решившиеся на самоубийство, могут позвонить в центр кризисной консультации и передумать.